Региональная детско-молодежная общественная организация г. Новочеркасск

Работу войсковых пресс-служб будет определять информационная политика

158

 

Базовые стратегии информационной политики в освещении казачества обсудили участники Всероссийского казачьего практического семинара на Кубанипредставители пресс-служб 12 реестровых казачьих войск, ведущих региональных СМИ Краснодарского края.

Пресс-службам реестровых казачьих войск атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда отводит первостепенную роль в формировании информационной политики освещения темы казачества и ее интеграции в единое медийное пространство России.

– Работники войсковых пресс-служб и журналисты СМИ, которые освещают деятельность казачьих обществ, – это настоящие бойцы невидимого фронта информационной войны. На казачество сегодня ополчились те, кому не нужна Россия, кому чужды ее исторические, культурные ценности. От профессионализма и оперативности журналистов зависит – выиграем мы эту войну или проиграем, поэтому кадры пресс-служб подбираем тщательно, – объяснил журналистам Николай Долуда.

В ходе открытого диалога журналисты пришли к мнению о том, что возросший интерес к казачьей теме в информационной среде является следствием интеграции казачества во все сферы жизни, которая обязывает войсковые пресс-службы и СМИ, освещающие жизнь и деятельность казачьих обществ, оптимизировать многоуровневую информационную среду и сохранять ее целостность от деструктивного контента.

Исходя из того, что информационная политика, как и деятельность   войсковых казачьих обществ, обретает государственный смысл, в качестве главных, определяющих идеологический вектор, пресс-секретарь Всероссийского казачьего общества Александра Щербакова озвучила принципы, которыми необходимо руководствоваться работникам войсковых пресс-служб и казачьим СМИ:

  • приоритет журналистики над пиар-технологиями, объективное освещение мероприятий казачьих обществ, нацеленных на выполнение требований новой Стратегии и формирование единой казачьей идеологии;
  • признание казачьего движения России – как истинно народного, возникшего по воле и желанию казачьих потомков возродить традиции, культуру и уклад жизни;
  • освещение в информационной среде образа жизни современного казака – воина, защитника и патриота своей Родины, отражение особенностей национального сознания казаков, их генетической способности к самодисциплине и самоорганизации;
  • недопустимость подмены конкурсов, состязаний, форумов, арт-фестивалей форматом шоу мероприятий, проводимых казачьими обществами, и последующая публикация об их проведении;
  • недопустимость стилистических и смысловых провокаций в заголовочном комплексе и в тексте публикаций, которые способствуют расколу казачьей среды;
  • отказ от либеральной позиции изданий и подписи: «Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи». В условиях формирования единой казачьей идеологии СМИ должны нести ответственность за публикуемую информацию.

 

– Конструктивный характер публикаций предполагает не запрет на проблемные темы в СМИ, а причастность журналистского сообщества к поиску всеми участниками проблемной ситуации путей ее решения, – считает пресс-секретарь атамана ВсКО. – Настало время, когда казачьи СМИ уже начали способствовать формированию в сознании общества традиционных ценностей и культуры.

  • предоставление возможности читателям, телезрителям, радиослушателям узнавать информацию о казаках, в том числе, – из первых уст.

Участники семинара единодушно поддержали предложение организовать пресс-тур для представителей федеральных и региональных СМИ с целью их глубокого понимания образа жизни, быта, культуры казаков на исторических территориях их проживания.

  • уход от привязки к инфоповодам, в основе которых лежат плановые мероприятия казачьих обществ, в сторону формирования для СМИ актуальной информационной повестки дня.

– Читатели ждут от журналистов рассказов о современных героях Крымской весны 2014 года, участниках парадов Победы, казаках-наставниках, которые занимаются воспитанием учащихся в казачьих классах, кадетских корпусах, об успешных фермерах, о тех казаках, кто охраняет улицы, вокзалы, государственные границы, школы, детские сады, создает крепкие казачьи семьи, – рассказала Александра Щербакова.

  • соблюдение принципов работы войсковых пресс-служб на информационных площадках соцсетей.

Учитывая тот факт, что оппонентами казачества стали представители общественности, обладающие либеральными ценностями, ориентированными на забвение долга, приоритеты прав и свобод личности, участники семинара признали не продуктивным ввязываться в спор с оппонентами, доказывая прописные истины о патриотизме. В случае фальсификации истории казачества журналисты будут прибегать к помощи экспертного сообщества.

Оптимизацию информационного ресурса соцсетей руководители войсковых пресс-служб связывают с:

— формированием коммуникативной системы коллаборации с лидерами мнений по проблемам жизни и деятельности современного российского казачества (с атаманами, лидерами молодежного казачьего движения, писателями, художниками, историками, культурологами, а также политическими и общественными деятелями, педагогами казачьих школ, кадетских корпусов, вузов);

— с усилением визуализации информационного пространства соцсетей за счет увеличения качества и объема фото- и видеоконтента;

— с формированием казачьей блогосферы.

Главным итогом работы семинара стало признание его участниками того, что целостность единого информационного пространства и погружение представителей широкой общественности в атмосферу казачьего уклада жизни и государственного служения казаков на благо Отечества будет определяться не только эффективностью выстроенной ими внутренней и внешней коммуникации, но и соблюдением верных информационных ориентиров.



















 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.