Региональная детско-молодежная общественная организация г. Новочеркасск

Опыт непрерывного казачьего образования на Кубани

206




Участники Всероссийского казачьего практического семинара посетили образовательные организации Кубани, которым присвоен региональный статус «казачья образовательная организация».

Воочию, в реальной образовательной практике гости увидели принципы организации работы, патриотического воспитания, подбора педагогических кадров, обеспечения материально-технического оснащения, формирования мировоззрения в духе казачьих традиций у воспитанников казачьего детского сада № 31 станицы Ленинградской, учащихся казачьей школы № 11 станицы Новоплатнировской Ленинградского района, студентов Ленинградского социально-педагогического колледжа, Ейского казачьего кадетского корпуса.

Уровень и методика воспитания и образования в казачьем детском саду отличается от образовательного формата казачьих школ и средних профессиональных учреждений. Но объединяет их то, что деятельность всех казачьих образовательных организаций осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, отвечает требованиям реализации основных образовательных программ и нацелена на решение задач Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года по реализации образовательного казачьего компонента.

– Первое зерно воспитания будущих атаманов закладывается в душу ребенка в самом раннем возрасте, здесь, в детском саду, – убежден атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда. – Не случайно посажение на коня проводят казаки, когда сыну исполняется годик. Именно с теми знаниями, жизненными принципами, что получены в детском саду, человек идет в школу, колледж, вуз, усиливает их, формируясь как личность.

О том, что нужно уважать и слушаться старших, любить тех, кто дал тебе жизнь, и помнить о тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой, вдохновенно трудиться, становиться храбрым и мужественным, чтобы суметь защитить Родину, – казачата узнают в детском саду. Не только эти знания, но и знание того, что такое храм Божий, для чего нужно человеку молиться — помогают совсем малым воспитанникам детского сада воспринимать окружающую жизнь совсем не по-детски. Успешно преодолевая трудности, казачата детского сада № 31 освоили азы фланкировки. Программа, которую они подготовили для гостей, никого не оставила равнодушной.

Главное в системе непрерывного казачьего образования, подчеркивают руководители казачьих образовательных организаций Кубани, – это преемственность знаний, нравственных приоритетов и задач, которые ставят не только образовательные стандарты, но и сама жизнь.

Кубанское казачье войско позаботилось о том, чтобы в казачьи детские сады, в начальную школу пришли учителя и педагоги-наставники со специальной подготовкой. Участники Всероссийского казачьего практического семинара побывали с визитом в Ленинградском социально-педагогическом колледже. Его выпускники в казачьих школах Кубани всегда долгожданны.

К казачьим кадетским корпусам отношение на Кубани особое. По мнению атамана ВсКО Николай Долуды большое внимание казачьему кадетскому образованию уделяется со стороны государства.

– Казачьи кадетские корпуса и вузы помогают решить самую острую на сегодняшний день проблему дефицита высокообразованных кадров – атаманов казачьих обществ.

Несмотря на ненастную погоду, воспитанники Ейского казачьего кадетского корпуса организовали для делегаций реестровых казачьих войск торжественный плац-парад.

Но самое главное участники семинара увидели, что называется, с порога: у входа в корпус – часовня Святого великомученика Георгия Победоносца, куда любят приходить кадеты со своими мыслями, чаяниями, молитвами о ближних не только в праздничные дни, но и в будни.

По всему периметру ограждения корпуса расположены плакаты, на которых прошлая и настоящая история кубанского казачества оживает в заповедях казачьих, в лицах героев, в снимках знаковых событий.

Посетив занятия, которые проводятся в оборудованных мультимедийными комплексами учебных кабинетах, библиотеку, спортивный и актовый залы, спальные помещения, комнаты для релаксации, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, танцевальный класс, зал для армейского рукопашного боя — участники мероприятия почувствовали и прониклись атмосферой живой многогранной жизни казачьего братства, которая царит в стенах корпуса. Кадеты не только достигают спортивных высот, но и красиво танцуют, поют, читают стихи.

Воспитанники корпуса изучают те же дисциплины, что и их сверстники, а также историю, культуру, обычаи и традиции казачества, осваивают основы военных знаний и казачьей службы, азы армейского рукопашного боя, казачьих единоборств, джигитовки, верховой езды, вокала, казачьих танцев.

– Многие родители хотят, чтобы их дети учились у нас. Потому что знают, что Ейский казачий кадетский корпус – это школа воспитания высокой гражданственности и патриотизма, ответственности за поступки, умения принимать решения. Это серьезная подготовка к профессиональному служению Отечеству. Это серьезная школа жизни, – рассказал директор корпуса Виктор Зайцев.

Главные впечатления, связанные с посещением казачьих образовательных учреждений, участники Всероссийского казачьего практического семинара ассоциируют со словами «атмосфера» и «система». Атмосфера казачьей жизни, казачий дух – так же важны в деле казачьего образования и воспитания, как и сложившаяся на Кубани система здоровых взаимоотношений, взаимодействия власти и казачества, учащихся, их родителей и учителей, образовательных организаций и служителей церкви. Совместная работа, соработничество всех участников образовательного процесса – главный секрет успеха.












Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.