Региональная детско-молодежная общественная организация г. Новочеркасск

Роль образовательных организаций в формировании кадрового резерва казачьих обществ

163


Непрерывное казачье образование – это преемственность комплексного учебно-образовательного и воспитательного процесса, осуществляемого в дошкольных образовательных учреждениях, в казачьих школах, казачьих кадетских корпусах и вузах.

В основу непрерывного казачьего образования заложен единый подход в системное обучение и воспитание подрастающего поколения, их мотивация к самореализации через культурные традиции предков, обычаи, православие и служение Отечеству.

В процессе обучения учениками постигаются систематизированные знания о казачьей истории и культуре, воспитываются высокие гражданские, духовно-нравственные ценности, обретаются навыки боевого казачьего искусства и военно-прикладной подготовки, которые обеспечивают готовность казака к несению государственной службы.

Концепция развития непрерывного казачьего образования представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере образования и воспитания молодежи с опорой на историко-культурные традиции и современную жизнь и деятельность российского казачества.

Развитие системы казачьего образования на сегодняшний день вышло на государственный уровень и интегрировано в систему дошкольного, общего, профессионального и высшего образования России. Президент страны подписал Стратегию развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2030 года. В рамках выполнения задач Стратегии, помимо казачьих обществ, за развитие казачьего образования несут ответственность не только руководители образовательных организаций, реализующих казачий компонент, но и федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Для достижения эффективного результата по реализации Стратегии Правительство РФ утвердило 35 целевых показателей, по которым в конце года атаманы казачьих обществ и представители органов власти будут отчитываться по всем направлениям деятельности, в том числе по направлению, связанному с развитием казачьего образования в регионах.

Советом при Президенте РФ по делам казачества создано 16 постоянных профильных комиссий. За осуществление государственной политики в сфере казачьего образования отвечают две профильные комиссии: постоянная комиссия по содействию развитию системы казачьего образования, которую возглавляет Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, и постоянная комиссия по научно-исследовательской работе, которая осуществляет свою деятельность под руководством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.

Первый опыт разработки и внедрения концепции непрерывной системы казачьего образования в образовательную отрасль региона был осуществлен Кубанским казачьим войском. Начиная с 2008 года в рамках создания непрерывной системы казачьего образования открыто 26 казачьих детских садов, присвоен региональный статус «казачьей образовательной организации» 68 школам, активно функционируют 4500 казачьих классов, 7 казачьих кадетских корпусов. В настоящее время заключены соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями высшего звена, реализующими казачий образовательный компонент: Армавирским государственным педагогическим университетом, с Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма, Кубанским государственным аграрным университетом.
В 2020 году был создан Союз казачьей молодежи России, в который на сегодняшний день входит уже 165 тысяч человек. А в Краснодарском крае, Республиках Адыгея, Карачаево-Черкессия, Абхазия — участниками молодежного движения являются 125 тысяч казачек и казачат.

Мы воспитываем молодежь с опорой на героическое прошлое предков. После возрождения казачества мы начали строить наше настоящее. Сделано немало. И теперь будущее российского казачества зависит именного от того, каким вырастит подрастающее поколение. Поэтому, помимо образовательного процесса в казачьих детских садах, классах, школах, кадетских корпусах, техникумах и вузах должна серьезно вестись наставническая деятельность со стороны казачьих обществ. Ведь казак-наставник – это опытный, уважаемый казак, закрепленный приказом атамана РКО за группой, классом, учреждениями, реализующими казачий компонент в образовании. Его основная миссия – воспитание юных казаков в духе патриотических, нравственных и культурных ценностей казачества, формирование здорового образа жизни, активной гражданской позиции, сознательной дисциплины, мотивации к обучению и самообразованию.

Условием успешной реализации задач, поставленных перед казачьими обществами в новой Стратегии, является создание кадрового резерва войсковых казачьих обществ. Будущие атаманы, начальники штабов, заместители атаманов по государственной службе, образованию, культуре, экономике – это воспитанники системы непрерывного казачьего образования: казачьих детских садов, казачьих классов, школ, кадетских корпусов и вузов.

Для закрепления подрастающим поколением казачат знаний истории, культуры, обычаев и традиций казачества, начальных навыков управления и самоорганизации, полученных в школе и кадетских корпусах, Всероссийское казачье общество совместно с Министерством науки и высшего образования РФ создает Ассоциацию вузов, реализующих казачий компонент, в которую уже вошло 18высших учебных заведений на территории всех 12 реестровых казачьих войск. Это даст возможность молодежи выбрать правильный путь в жизни, не растерять обретенные навыки и жизненные ориентиры.

Дети, обучающиеся в этой системе, действительно особенные. Они на порядок выше своих сверстников во взглядах на жизнь. По окончании казачьего кадетского корпуса они становятся уже сформировавшейся личностью. Продолжение их обучения в вузах, реализующих казачий компонент, станет гарантом того, что они уже не свернут с намеченного пути.



Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.